Эта инструкция для тех, у кого ещё нет Telegram-канала и они создают канал с нуля. Разобрал, из чего в принципе состоит упаковка канала. Если вы уже ведёте блог, можете пропустить эту инструкцию.
Название
Каким должно быть?
Коротким, лаконичным и передающим суть блога. В идеале, нужно продумать свою авторскую концепцию и упаковать весь блог вокруг неё.
Но это в идеале. Если сейчас нет идей, загоняться точно не надо – контент и содержание канала намного важнее его упаковки.
Сейчас же вы просто можете использовать одну из формул:
Кто + о чем или для кого:
Креативная идея:
Отсылка к фильму:
Действие каждый день:
Челлендж:
Инструменты для аудитории:
Посмотрите на варианты выше и выберите тот, что сейчас откликается вам больше всего. И не застревайте на этом этапе. Скорее всего, со временем у вас будет трансформироваться продукт, аудитория, чек и вместе с этим меняться и адаптироваться и упаковка. Вы в любой момент можете поменять название канала. Поэтому, если не получается подобрать что-то идеальное, выберите 15-20 вариантов и пока выберите тот, что нравится больше всего.
Аватарка:
Что поставить? Портретное фото. Такое, чтобы в маленьком кругляше было видно ваше лицо. И в идеале, или вы должны быть одеты во что-то яркое, или задний фон должен быть ярким, чтобы аватарка выделялась на фоне десятков каналов ваших конкурентов.
Плюс, при желании, если у вас Premium-аккант, можно поставить аватарку в формате видео. Особенно классно это работает, если вы можете показать яркую жизнь.
Адрес:
Это тот пункт, по поводу которого я рекомендую заморачиваться меньше всего. Адрес моего канала – просто фамилия и блог: t.me/volkov_bloggg
Можно сделать имя + фамилия(у меня такая комбинация в адресе аккаунта: volkov_alexandrrr). Если для вас эта комбинация свободна, сделайте адрес канала таким. Если уже есть идея для адреса, все равно создайте другой пустой канал и застолбите им адрес с именем и фамилией – пригодится.
Но в любом случае, и в рекламе, и в чатах, и в ботах мы даём не прямую ссылку на канал, а сгенерированную в настройках канала в разделе Пригласительные ссылки. Это позволяет отслеживать подписки с разных источников трафика и понимать, какие площадки работают лучше, а какие хуже.
И поскольку пригласительные ссылки выглядят так: https://t.me/+gQvy-QXanLcwYTAy, адрес вашего канала влиять на продажи не будет.
Описание:
В описании канала мы пишем, о чём он и зачем на него подписываться.
И здесь есть 2 основных варианта.
Вот несколько примеров. Часть с акцентов на личность автора, часть – на пользу:
Мой пример:
Также я даю ссылку на свой лид-магнит. Для чего? Так люди переходят в воронку, попадют в мой бот + получают лид-магнит, в котором прогреваются + оставляют заявку на консультацию со мной. Вы можете как дать ссылку на пост-знакомство, или просто пригласить людей на консультацию сразу в описании канала.
Пост-знакомство:
Он стоит в закрепе канала и на него обращают внимание многие новенькие посетители канала. Плюс, ссылку на это пост можно дать и в описании канала с призывом начинать изучение канала с этого поста.
Если создаёте канал с нуля, пост-знакомство может в принципе стать первым постом в блоге.
Его задача – заинтересовать новеньких следить за вашим блогом, продать вашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на консультацию, в анкету предзаписи или в воронку(если есть).
Рекомендую писать пост по следующей структуре:
Первые 6 постов:
Если вы уже ведёте канал, то можете пропустить этот пункт. Если же создаёте канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. На пустой блог люди будут подписываться неохотно, но и больше 7-ми постов мало кто будет читать.
Поэтому, 5-7 записей перед запуском трафика – оптимальное количество.
На какие темы пишем посты? Ниже идеи для первых 6-ти постов. После уже начинаем ориентироваться на вопросы подписчиков в комментариях. На идеи, полученные во время созвонов. И на контент-план, который я вам дам в следующих уроках.
Примеры первых постов в блоге:
Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото мы улыбаемся, выглядим здоровыми и заряженными + на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, это имеет значение и продаёт.
Нюансы:
Стоит ли накручивать ботов?
Частый вопрос – что делать, если канал пустой? Стоит ли накрутить туда немного ботов перед запуском рекламы?
Не запаривайтесь. Намного важнее содержание канала, а не количество подписчиков. Упакуйте канал так качественно, как вы можете. Попросите подписаться друзей. Поделитесь ссылкой на канал во всех соцсетях. Раскидайте ссылку в чаты, в которых вы состоите. И всё.
Даже если подпишется 10 человек, это окей. Можно также добавить до 200 своих контактов, которые есть в вашей телефонной книге. Я рекомендую добавлять самых лояльных и тех, кого вы знаете лично, так меньше шансов, что люди отпишутся(поскольку они были добавлены нами “насильно”)
💡 Задание: