База знаний
Александра Волкова

База знаний
Александра Волкова
База знаний
Александра
Волкова
Упаковка канала в телеграм

Эта инструкция для тех, у кого ещё нет Telegram-канала и они создают канал с нуля. Разобрал, из чего в принципе состоит упаковка канала. Если вы уже ведёте блог, можете пропустить эту инструкцию.


Название


Каким должно быть?


Коротким, лаконичным и передающим суть блога. В идеале, нужно продумать свою авторскую концепцию и упаковать весь блог вокруг неё.


Но это в идеале. Если сейчас нет идей, загоняться точно не надо – контент и содержание канала намного важнее его упаковки.


Сейчас же вы просто можете использовать одну из формул:


Кто + о чем или для кого:


  • Даня про продажи для экспертов – просто и коротко про то, о чём блог
  • Юлия про инфобизнес в Telegram
  • Запуски инфопродуктов | Блог Алексея Иванова
  • Вика | Как худеть без срывов
  • Сергей Иванов про маркетплейсы

Креативная идея:


  • Манимэйкинг на фрилансе – из названия сразу ясна суть блога, но звучит уже поинтереснее, чем просто "Петя про фриланс"
  • Ленивый продюсер – понятно, что скорее всего блог о том, как зарабатывать на продюсировании, но при этом не упахиваясь 24/7
  • Фрилансер на Porsche – блог фрилансера, который копит на Porsche
  • На пенсию в 35 – вызывает любопытство, но по названию можно догадаться, о чём в целом блог – как создать пассивный источник дохода, который позволит при желании отойти от работы уже в 35
  • Маркетолог из Сарапула – блог маркетолога, который живёт в маленьком городе

Отсылка к фильму:


  • Твоя Венди Роудс – блог бизнес-психолога
  • Секретные материалы продаж – блог в стиле Секретных материалов, расследуем причины высоких продаж и делимся открытиями в блоге

Действие каждый день:


  • Удиви друзей – Новое слово каждый день – блог преподавателя английского, который каждый день разбирает по одному сленговому слову
  • Инвестирую 1$ каждый день – блог инвестора, который каждый день вкладывает 1$ в специальный портфель
  • Идея для stories каждый день – ежедневно публикуется какая-то интересная идея для stories
  • Снимаем reels каждый день – по аналогии с примером выше
  • Стартап дня – каждый день разбирается одна идея для стартапа

Челлендж:


  • Аяз и 2047 предпринимателей – отсылка к большой цели и отображение прогресса в названии
  • 1 млн долларов с Данилом

Инструменты для аудитории:


  • Пресеты для фото
  • Книги на миллион
  • Идеи для reels

Посмотрите на варианты выше и выберите тот, что сейчас откликается вам больше всего. И не застревайте на этом этапе. Скорее всего, со временем у вас будет трансформироваться продукт, аудитория, чек и вместе с этим меняться и адаптироваться и упаковка. Вы в любой момент можете поменять название канала. Поэтому, если не получается подобрать что-то идеальное, выберите 15-20 вариантов и пока выберите тот, что нравится больше всего.


Аватарка:


Что поставить? Портретное фото. Такое, чтобы в маленьком кругляше было видно ваше лицо. И в идеале, или вы должны быть одеты во что-то яркое, или задний фон должен быть ярким, чтобы аватарка выделялась на фоне десятков каналов ваших конкурентов.


Плюс, при желании, если у вас Premium-аккант, можно поставить аватарку в формате видео. Особенно классно это работает, если вы можете показать яркую жизнь.


Адрес:


Это тот пункт, по поводу которого я рекомендую заморачиваться меньше всего. Адрес моего канала – просто фамилия и блог: t.me/volkov_bloggg


Можно сделать имя + фамилия(у меня такая комбинация в адресе аккаунта: volkov_alexandrrr). Если для вас эта комбинация свободна, сделайте адрес канала таким. Если уже есть идея для адреса, все равно создайте другой пустой канал и застолбите им адрес с именем и фамилией – пригодится.


Но в любом случае, и в рекламе, и в чатах, и в ботах мы даём не прямую ссылку на канал, а сгенерированную в настройках канала в разделе Пригласительные ссылки. Это позволяет отслеживать подписки с разных источников трафика и понимать, какие площадки работают лучше, а какие хуже.


И поскольку пригласительные ссылки выглядят так: https://t.me/+gQvy-QXanLcwYTAy, адрес вашего канала влиять на продажи не будет.


Описание:


В описании канала мы пишем, о чём он и зачем на него подписываться.

И здесь есть 2 основных варианта.


  • Акцент на вас. Рекомендую, если у вас есть яркие результаты, которые сами по себе триггерят людей. Например, оборот в 1+ млрд. Или это может быть яркая трансформация. Например, из простого бьюти-мастера в наставника с доходом 10+ млн/мес.

  • Акцент на пользу для читателей. Если у вас нет ярких результатов или вы не хотите акцентироваться на них, это тоже окей. В этом случае, напишите, что получат подписчики. Коротко опишите 3-4 пункта – что они найдут для себя в блоге? Зачем им подписываться?

Вот несколько примеров. Часть с акцентов на личность автора, часть – на пользу:


Мой пример:

Также я даю ссылку на свой лид-магнит. Для чего? Так люди переходят в воронку, попадют в мой бот + получают лид-магнит, в котором прогреваются + оставляют заявку на консультацию со мной. Вы можете как дать ссылку на пост-знакомство, или просто пригласить людей на консультацию сразу в описании канала.


Пост-знакомство:


Он стоит в закрепе канала и на него обращают внимание многие новенькие посетители канала. Плюс, ссылку на это пост можно дать и в описании канала с призывом начинать изучение канала с этого поста.


Если создаёте канал с нуля, пост-знакомство может в принципе стать первым постом в блоге.


Его задача – заинтересовать новеньких следить за вашим блогом, продать вашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на консультацию, в анкету предзаписи или в воронку(если есть).


Рекомендую писать пост по следующей структуре:


  • Приветствие, давайте знакомиться
  • Пару ярких фактов про вас
  • Чем занимаетесь в формате: помогаю такой аудитории получат такой результат
  • Опыт + 1-2 ярких кейса
  • Что получат подписчики в канале в формате, зачем за ним следить
  • Призыв записаться на диагностику + ссылка на ваш аккаунт или на анкету
  • Что получит человек, если придёт на созвон

Первые 6 постов:


Если вы уже ведёте канал, то можете пропустить этот пункт. Если же создаёте канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. На пустой блог люди будут подписываться неохотно, но и больше 7-ми постов мало кто будет читать.


Поэтому, 5-7 записей перед запуском трафика – оптимальное количество.


На какие темы пишем посты? Ниже идеи для первых 6-ти постов. После уже начинаем ориентироваться на вопросы подписчиков в комментариях. На идеи, полученные во время созвонов. И на контент-план, который я вам дам в следующих уроках.


Примеры первых постов в блоге:


  • Кто вы и зачем людям следить за вашим блогом
  • Почему вы решили начать вести блог
  • Кейс, демонстрирующий вашу крутость
  • В чём секрет кейса
  • Ответ на один из самых частых вопросов в вашей сфере
  • Топ 3 ошибки, из-за которых большинство не получают результат в вашей сфере

Желательно, к каждому посту добавить фото. Особенно хорошо работают фотографии с состоянием или артефактами, к которым стремится аудитория: на фото мы улыбаемся, выглядим здоровыми и заряженными + на фоне уютное жильё, классное окружение, кафе, путешествия, качественная одежда, электроника, аксессуары. Как бы всё это не было банально, это имеет значение и продаёт.


Нюансы:


  1. В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео кружочками и аудио подкастами. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.
  2. Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение на 512 символов, которые можно добавлять в описании к фото. Выручает Premium аккаунт – с ним можно публиковать подписи до 1024 символов. Если есть возможность, рекомендую подключить Premium. Если возможности нет, окей, делаем посты в формате отдельно фото + отдельно текст или фото + короткая подпись и после отдельно текст.
  3. Подключите в настройках реакции, чтобы люди могли ставить огонечки, пальцы вверх и т.д. на ваших постах. Для этого просто заходим в настройка канала – Реакции – Включаем их и выбираем, какие реакции хотим дать людям возможность оставлять. У меня оставлено 8 реакций, которые я сам периодически прошу поставить – огонь, сердечко, палец вверх и дополнительные. Например, смайл с сердечками вместо глаз для красивого контента из путешествий. Все негативные реакции скрыты.
  4. Зайдите в настройки канала и под реакциями в разделе Обсуждения подключите чат. Это нужно для того, чтобы люди могли оставлять комментарии под контентом. Просто нажмите создать новую группу (группа – это и есть общий чат). Напишите название. Оно может быть как с упоминанием вашего имени, например: Чат Александра Волкова. Или с акцентом на сообщество. В общем, создайте чат, придумайте название, поставьте аватарку и прикрепите его к каналу.
  5. Не стесняйтесь ставить себе реакции на контент. Особенно, если у вас премиум аккаунт – он позволяет ставить 3 реакции. Опубликовали пост – сразу поставьте реакции. Остальным людям будет легче их ставить. Как физически – не нужно кликать правой кнопкой мыши и выбирать смайл, они уже есть в реакциях, остается просто нажать. Так и морально – ставить реакцию или оставлять комментарий первому часто чуточку сложнее, чем присоединяясь к другим. И в принципе чем больше реакций, тем канал выглядит живее и тем лучше в него вовлекаются читатели.

Стоит ли накручивать ботов?


Частый вопрос – что делать, если канал пустой? Стоит ли накрутить туда немного ботов перед запуском рекламы?


Не запаривайтесь. Намного важнее содержание канала, а не количество подписчиков. Упакуйте канал так качественно, как вы можете. Попросите подписаться друзей. Поделитесь ссылкой на канал во всех соцсетях. Раскидайте ссылку в чаты, в которых вы состоите. И всё.


Даже если подпишется 10 человек, это окей. Можно также добавить до 200 своих контактов, которые есть в вашей телефонной книге. Я рекомендую добавлять самых лояльных и тех, кого вы знаете лично, так меньше шансов, что люди отпишутся(поскольку они были добавлены нами “насильно”)


💡 Задание:

  1. Создайте канал, поставьте аватарку, описание, подключите возможность ставить реакции и чат, чтобы люди могли оставлять комментарии под постами.
  2. Опубликуйте в канале первый пост. Следующие посты рекомендую публиковать не пачкой, а по одному в день. Для старта 5-6 постов будет достаточно. Дальше, после запуска трафика, вы начнёте вести канал активно и раз в несколько постов звать людей на консультацию.
  3. Пришлите ссылку на ваш канал в чат и попросите меня и других участников дать вам обратную связь.
Made on
Tilda